Религия Энео

Львиный миф.

Сначала был Айхею Прекрасный, первый из живущих и создатель всей прочей жизни. Он имел много детей-духов, и он делился с ними своей любовью и знанием. Это было счастливое время, но его детям-духам было недостаточно бесплотного существования. И Айхею чувствовал, что его дети стремились к большему. Тогда Айхею пошел в мир Ма'ат, который тогда был совершенно темным и безжизненным. Он создал два светила в небесах: Солнце и Луну. И свет Солнца превращал воду в облака, и везде, где из облаков шел дождь на сухую землю, из нее начинали расти зеленые растения. И с этого времени мир Ма`ат превратился из уродливого в прекрасный.
И Айхею призвал своих детей-духов, чтобы показать им свою работу. Красота земли была первым, что они увидели, и они остались довольны. Какое-то время они изучали мир, одни предпочли небо, другие землю, третьи деревья и четвертые воду. И все же духи еще были бесплотны: солнце не грело их, ветер не приносил прохлады им, вода не обмывала их, и они не могли чувствовать траву под ногами. И они спросили Айхею: «Что мы будем делать с этой землей? Мы чужаки здесь». Тогда Айхею увлажнил почву водой и своими руками вылепил первые тела. Одни были рыбами, другие птицами, третьи животными, ходящими по земле и лазающими по деревьям, каждый в соответствии со своим предназначением. Когда Он вдохнул в них жизнь, они стали обиталищем для детей-духов. Так. они, наконец, стали частицей этого мира, смогли чувствовать тепло Солнца, прохладу ветра, воду и траву. Помимо этих у них было множество других удовольствий. Но они также получили предупреждение: ценой удовольствия часто бывает боль. И прошло совсем немного времени, прежде чем все они поняли, что значит боль, хотя они уверяли Айхею, что удовольствие стоит того. Это было первое соглашение, что удовольствие стоит боли.
Тела мира Ма'ат не вечны. Земля, вода и воздух могут существовать только по отдельности. Когда они смешаны, они устают и стремятся разделиться. Именно поэтому смерть и разрушение — часть этого мира, и в конечном итоге всё в этом мире возвращается к основам. Айхею знал это и предпринял ряд мер, чтобы предотвратить прекращение жизни. Он пошел к озеру Мара и превратил его воду в первое молоко. И все животные собрались, чтобы выпить молока из него.
Молоко дает жизнь животным, как дождь дает жизнь растениям, потому что оно заставляет ненадолго смешаться землю, воду и воздух. И все, кто пил молоко, получили дар производить молоко в своих телах. Молоко самца может пробудить новую жизнь в теле его подруги, а молоко самки может вскормить ее. Ведь никто из живых, кроме Айхею, не может создать новую жизнь из земли, просто подув на неё. Это было второе соглашение, что Жизнь должна продолжаться вечно.
Мир был очень велик, но не бесконечен. Так что Айхею предложил своим детям два выхода. Или они сами выберут, кто продолжит род, или он сам их рассудит, по справедливости. Они сказали: «Суди нас по справедливости», никто из них не хотел жить один. Тогда Айхею избрал часть животных быть охотниками, а остальных быть теми, на кого охотятся, чтобы они могли поддерживать на земле равновесие. Так возникли все виды, и их образы жизни, которых они придерживаются и по сей день. Это было третье соглашение, за жизнь надо бороться.
И когда Айхею закончил, он показал им, что все это было не случайностью, а частью его плана с самого начала. Циклы рождения, взросления, смерти и разрушения как четыре ноги, чтобы идти вперед, они должны работать вместе. По причине своей доброты, он хотел, чтобы его дети приняли эти соглашения по своей воле.
Некоторые не приняли эти соглашения. Эти духи были первые Рохо йя Мубири, это были добрые духи, наблюдающие за балансом в мире. В древности их называли младшими богами, но они самые настоящие браться животным. Они те, чьими лапами и голосами Айхею разговаривает с живущими в мире Энео, именуемом ранее Ма’ат. Так было до того момента, когда горилла Копа не бросил комок грязи в молочное озеро. Тогда из него появились первые Чини. Они были духами, которых переполняла злоба, и они просто не могли быть рядом с Айхею. Они были обречены на скитание в одиночестве, среди смертных, пока не исчезнут в муках, или не откажутся от своей злобы. Если они раскаются, и примут Айхею, они будут приняты в его царство, и на ровне со всеми будут рядом с всевышним. Копо сознался в содеянном Айхею, за что был прощен. Айхею приказал ему вычистить озеро, и тот это сделал, став его хранителем. Он стал вторым Рохо. Рохо йя Кууба. Озеро в последствии высохло, но так как Копа пил из него, он начал стареть лишь тогда, когда оно исчезло. Он прожил в мире живых двести семьдесят лет. С тех пор души великих королей, и тех, кто был отмечен самим Айхею после смерти становятся Рохо йя Кууба.
После смерти все Нафси поднимаются в мир Айхею, в котором есть источник вечной жизни. Они прикрепляются к нему, и сами питаются от него, и питают его своим присутствием, наслаждаясь любовью Айхею, и прибывая в постоянном блаженстве. Это уготовано всем, кто жил по законам Айхею, и держал его в своем сердце. Всем, кто вел праведный образ жизни, и не причинял зла другим.

Законы мироздания.

Мир живых, Ма`ат, как называли его в древности, и Энео, как зовется он сейчас, есть противоположность мира духовного. Мира Айхею. В Энео свои законы, и свои порядки, но только не сведущие о балансе миров полагают, что эти законы единственные, и что они связанны только с миром Энео. С миром живых существ. На самом деле и законы мира духов и законы мира физического взаимосвязаны, и они работают синхронно друг другу. Любые нарушения одних законов, неизбежно повлекут за собой нарушение других. Равновесие миров – это то, что не дает обоим мирам столкнуться друг с другом. Все мы неплохо знаем законы мира живых. Мы – порождения этого мира, и после смерти становимся опять частью его. Это закон мироздания.
А наш Нафси, наш дух улетает в мир духов, и прибывает в нем рядом с Айхею. Однако не все так просто. В мире духов есть источник жизни. Все Нафси и Рохо прикреплены к нему, и питают его собой, и питаются сами от него. Это закон мироздания.
Души, Нафси, живых, зарождаются в телах при рождении, и формируются во время жизни существа. Все поступки, которые он содеял при жизни, и мысли его – есть материал, из которого и состоит Нафси. Когда дух укрепляется, и становится достаточно сильным, Всевышний призывает его к себе, и прикрепляет его к источнику в мире духов. Мир Энео велик, но не бесконечен, поэтому боль, страдания, болезни и смерть являются частью великого круга жизни. Законов мироздания. Без них невозможно существование мира живых. Это закон мироздания.
Те, кто это приняли, благодарят Айхею за это. Те же, кто не принял этого, те, кто творит зло, те, чьи мысли омерзительны по своей сути, их Нафси извращается. Ибо материал, из которого он состоит – злоба и ненависть. Такие Нафси не способны прикрепиться к источнику жизни. Они обречены на постоянные муки в мире живых, а так, как их больше ни что не питает, они умирают от голода, испытывая страшные муки, пока не исчезнут совсем. И это закон мироздания.
Однако, каждый Нафси – это кирпичик, из которого состоит источник жизни. И каждый исчезнувший в муках Чини, злой Нафси, или заблудший Нафси, ослабляют его. Это конечно не угодно айхею, к тому же, он любит всех без исключения, как своих детей, и он готов принять к себе любого Нафси, который еще способен очиститься и прикрепиться к источнику жизни. И это тоже являет собой закон мироздания.

Конец миров.

Это миф о великом «Валинвенгу». Это пророчество, которое было сказано еще до появления шаманов. По легенде его принесли сами Рохо йя Мубири, как слово всевышнего Айхею. В нем рассказывается о том, как столкновение миров уничтожит мир духов и источник жизни Айхею. При этом все Нафси и Рохо, которые были прикреплены к источнику, падут в мир живых, и будут обречены на существование Чини. 
«Придет «черный», когда будет мир. Те, кто страдает, по его велению, и своему неведенью, нарушат этот мир. Земля окрасится кровью родных, а брат убет брата. Не будет добра и зла. Все смешается. Будут раздоры и войны, которые породят армию «черному». Дадут ему силу. Дадут возможность столкнуть миры, что бы все дети айхею стали его рабами. Не будет мира духов и источника, а те, чьи Нафси покинут тела, будут обречены на страдания и служение «Черному». Но двое, родившиеся одновременно, и та, кто родила их, уничтожат черного, ибо сила их равна силе самого Айхею всевышнего.»
Этот миф вызывал много споров. В частности, о том, кем будет этот «Черный» и откуда он придет. Будет ли это порождение мира духов, или мира живых. Или вообще кто-то или что-то со стороны. И кто эти двое, и их родительница, чья сила равна самому Айхею? Откуда взялся этот миф, тоже порой являлось предметом споров. Некоторые считают, что никаких Мубири нет в принципе, а значит, этот миф, всего лишь продукт неосторожного расширения сознания шаманов, путем потребления трав. Такой вариант нравится многим. Он успокаивает, ведь это означает, что никто не сможет сотворить то, что там описано. Но есть и те, кто свято верит в его божественное проявление. И в то. Что день «Валинвенгу» настанет рано или поздно.

Описание духов

Духи всех животных делятся на три вида. Это: Рохо, Нафси и Чини. У Рохо и Чини в свою очередь делятся на разные их виды. Нафси же – это духи, порожденные не самим айхею, а союзом двух других духов. Когда двое рождают новую жизнь, от источника жизни в мире духов отделяется капелька, и вселяется в новое тело.
Нафси

Так появляется новый Нафси. В процессе жизни он формируется, и после смерти физической оболочки возвращается обратно в мир духов, становясь частью источника, уже как самостоятельный Нафси. Но так происходит не всегда. Порой при рождении в новорожденного вселяется Нафси, который уже был когда-то живым. Это реинкарнация, которая происходит по желанию самого Нафси. Когда Нафси проживает еще одну жизнь, он становиться сильнее, мудрее, и чище. Так он может прожить несколько жизней, и чем сильнее Нафси, вселившийся в ребенка, тем ярче у этого существа будут воспоминания о прошлых жизнях. Однако цикл реинкарнаций не бесконечен. Он прерывается тогда, когда Нафси становится на столько сильным и очищенным, что уже не в силах покинуть мир духов. Он становится Кууба.
Кууба

Кууба – это великие духи. Они сильны и чисты по своей сути. Также мудры и справедливы. И всегда добры к живым. Они не могу перерождаться как НАфси, ибо они уже полностью пренадлежат миру духов. Однако, они могут посещать шаманов в виде призраков, или просто разговаривать с ними, не внушая им свой внешний вид. Сильный шаман может поместить в свое тело Кууба, если тот не против, однако при этом очень часто происходит замещение душь. Душа самого шамана, его Нафси, отправляется в мир духов безвозвратно, и когда Кууба выполняет то, ради чего пришел в мир живых, он так же освобождает тело шамана. После этого тот либо сразу умирает, либо попросту сходит с ума, окончательно лишаясь рассудка. Тело не может жить без души. Оно лишено сознания. Так же есть поветрие, что Кууба по приказу великих Мубири, или самого Айхею, помещаются в кого-то против воли владельца тела. Это происходит, когда Кууба должен явится, например, охотнику-гепарду, чтобы обучить его. В таком случае, Мубири усыпляют дух владельца, а когда Кууба покидает тело, то они вновь пробуждают его. Обычно для такого избирается тело со слабым, извращенным духом, который легко поддастся усыплению. Это либо убийцы, либо те, кто никогда в жизни не вел себя положительно. Нафси таких мерзавцев слабо, и не причинит вреда духу Кууба в теле-носителе. Кууба становятся не только следствии долгого цикла реинкарнации. А цикл этот действительно очень долог. Кууба становятся и те, кто отмечен самим Айхею. Это святые шаманы, гепарды-охотники, и великие короли, чьи деяния помнят вечно.  Когда Кууба находится в теле-сосуде, он способен пользоваться своей силой так же, как и будужи чистым духом. А сила его велика. Он способен прикосновением передать вам знания прошлого, излечить любую, даже смертельную рану, свести вас с ума, внушить любой образ, и просто махнув лапой, сбить вас с ног с огромной силой. Но кода Кууба находится в теле смертного, он временно не имеет контакта с источником жизни, и любое применение его силы, истощает его собственные запасы. Грубо говоря, Кууба во плоти сам погибнет, если вернет к жизни убитого. Все зависит от силы самого Кууба, и от того, что ему предстоит сделать. Кууба во плоти способен восстановить свои силы, но для этого ему нужно погрузиться в медитацию. И чем сильнее он истощен, тем дольше надо медитировать. Полное истощение уничтожит дух напрочь.

Мубири

Мубири – это те, благодаря кому миры держаться в равновесии с начала времен. Это создания Айхею, его дети, те, что не приняли жизнь в мире живых, и решили остаться в мире духов. Айхею всемилостивый дал им тела, но они не откреплены от мира духов. Явление нового Мубири – это редчайшее явление, и зачастую оно сопровождается знамениями с выше. Все, кто имеет отношение к миру духов, включая святых шаманов, знают о появлении в миру нового Мубири. Само название «Мубири» или Рохо йя Мубири переводится как «Вестик». Они те, чьими голосами говорит сам Айхею. Они приходят к живым, когда несут весть от всевышнего. Как известно из мифа о сотворении, первыми Мубири стали те духи, которые не приняли условий жизни в мире Ма`ат, но они любят его не меньше, и всегда благосклонны к его жителям, если те достойны. Их основная задача сохранять равновесие миров, и для этого Айхею даровал им тела. Сами Рохо йя Мубири на столько сильны, что их силы им вполне достаточно, чтобы поддерживать жизнь в своих телах вечно, пока не иссякнет источник жизни Айхею. И используя эти тела, Мубири иногда влияют на происходящее в мире живых, а сами, являясь величайшими Рохо, следят за порядком в мире духов. В мире духов и мире живых, все Мубири состоят в «Совете вестников», и все их действия происходят сообща, и не без общего согласия. Только так им удается сохранять равновесие, и не дать миру живых уничтожить мир духов. В обычной жизни никто и никогда не видит самих Мубири, то есть их физические тела. Даже величайшие шаманы общаются с этими Рохо только в глубоки медитации, во время которой те приходят в виде видений, и довольно явных. Где находятся тела Мубири никто не знает. Однако пресвященным известно, что те прибывают в постоянно медитации, тем самым поддерживая в себе силы, по мимо подпитки самого Рохо. Новые же Мубири появляются на свет только по воле Айхею. Он наделяет ту капельку источника силы, которая вдыхает жизнь в малыша, «искрой вестника». И обладатель такой искры всегда находится под присмотром, сам того не зная. Когда приходит время, к нему является вестник. Это всегда происходит в тот момент, когда будущий Мубири один, и их встречи просто никто не может увидеть. Он становится наставником молодого Мубири, и пробуждает в нем силу, дарованную им Айхею, наставляя его, и подготавливая к «уходу». Когда Мубири-наставник решает, что его ученик уже готов стать частью «Совета вестников», он уводит его туда, где медитируют остальные Мубири. И погружает его молитвой в глубокую медитацию, отделяя его Рохо от тела, используя при этом свою силу. Когда ритуал восхождения Мубири закончен, наставник так же погружается в глубокую медитацию, и возвращает свой Рохо в мир духов, встречая там своего ученика. Там он показывает и рассказывает ему то, что способен понять только один Рохо, не будучи при этом в теле. Если бы он передал ему эти знания раньше, еще в мире живых, то мозг бедняги бы просто не справился, и тот скорее всего просто на просто сошел бы с ума. В живых тело и Нафси взаимосвязаны друг с другом. И это ограничивает возможности понимания.
Сила любого Мубири колоссальна. Сильнее этого духа лишь сам Айхею. Если он захочет, то лишь посмотрев на живое существо, он может попросту заставить его страдать в ужасных муках, или попросту лишить жизни. Может подбросить огромного слона в воздух, и сломать дерево. Все это лишь одним взглядом. Усилием воли, Мубири способен буквально распылить противника. Однако, этого никогда не происходит по одной просто причине. Мубири не могут идти против законов мироздания. Они прикреплены к источнику жизни, и не могут причинять вред нарочно. Они чисты духом, и у них, обычно, не возникает мыслей о причинении кому-то зла, даже если его сильно разозлят. Эти Рохо на оборот ориентированы на созидательность. Они могут так же легко поднять мертвого, вернув в его тело дух, и залечив раны, лишь одним усилием воли. О таких случаях тоже ходят легенды, однако, как уже вам известно, самих Мубири никто из ныне живущих не видел. Кроме Шаманов. Но те никогда не выдадут никому своих тайн, даже под страхом смерти. В противном случае его Нафси ждет судьба Чини, прямо в живом теле. Кстати, о чини…

Чини

Чини – это те Нафси, которые не прикреплены к миру духов. Причин этому много, но основные причины обычно кроются в его жизни. Те, кто неправедно провел свой век, после смерти просто не способны прикрепиться к источнику, и обречены на мучительное исчезновение от «Голода» в мире живых. Не все Чини плохи. Даже те, что были ужасными злодеями при жизни, после смерти, порой раскаиваются в содеянном, и принимают свою участь, как наказание за свои грехи. Они не сопротивляются голоду, и попросту медленно умирают от «Голода», который начинает грызть их с самого момента смерти. Есть и те, кто вовсе не понимает, за что с ними так поступили. Это один из опасных видов Чини. Они начинают злиться, поддаваясь ярости «голода». Такие Чини способны высасывать из живых их не сформировавшееся Нафси. Они поглощают его, питаясь жизненной силой живого, и присасываясь к его Нафси как паразит. Так продолжается до самой смерти. Однако, Чини слабы, и что бы они смогли это сделать, разум жертвы должен быть слабее. Например, неверующий напрочь в Айхею или убитый горем, и разочаровавшийся во всевышнем лев, или гепард, или любое другое создание Айхею, просто лакомый кусочек для любого блудного Чини.
Есть еще одна их разновидность. Это неприкаянные Чини. Та бывает, что после смерти, Нафси никуда не улетает. Его что-то удерживает в этом мире, мире живых, и он попросту не может подняться к Айхею. Такие Нафси страдают не меньше от голода, но к этому всему прибавляется паника, вызванная положением, в которое попал дух. Они не понимают, что умерли, стараются все так же продолжать жить среди живых, однако, те их не видят и не слышат. От чего Нафси ужасно горюет, и его энергия начинает действовать на окружающих. Окружающие его живые могут чувствовать его присутствие, и даже порой слышать его голос, если Чини достаточно силен. Неуспокоенного могут удержать в мире живых яркие эмоции, которые он испытал перед, вовремя, или сразу после смерти. Сильная ярость, внезапно обуявшая его, отчаянье, или страх, могут исказить его Нафси так, что оно просто не отправится никуда, после его гибели. Так же на то, что Нафси остался в мире живых может повлиять очень важное для него, но не законченное им при жизни дело. В обоих случая, дух не понимает, что погиб, и старается наладить контакт с окружающими. Иногда можно услышать плач, или стон Чини. В некоторых случаях рассказывалось о том, что в пещере, где появился не упокоенный, по ночам становилось очень холодно, и те, кто присутствовал в них, чувствовали себя ужасно. Их одолевала необъяснимая тревога, и желание немедленно покинуть данную пещеру. Шаманы лунных львов иногда изгоняли таких Чини. Они умеют уговаривать призрака, оставить этот мир, смериться с его горем или злостью, или просто предавали его череп земле, в случае, если им удавалось найти его останки. Тогда дух отправлялся на верх, без лишних уговоров. Однако, есть еще и охотники гепардов. Они наделены силой уничтожать Чини в любом его проявлении одним прикосновением лапы. Даже если дух очень силен, против охотника, он никогда не сможет выстоять.